Дефицит автомобилей, который спровоцировала пандемия коронавируса, продолжается до сих пор, и побороть его удастся не так скоро, как хотелось бы. Эксперт avtocod.ru Илья Юров объяснил, чем вызван кризис отрасли и как долго это продлится.
С нехваткой товарных машин россияне сталкиваются с прошлого года, и подобную картину мы будем наблюдать ещё ни один месяц, уверен Илья Юров.
Из-за пандемии последовали карантинные меры, которые спровоцировали закрытее многие автозаводов по всему миру и спад объёмов производства. Все это не могло пройти бесследно. А вот спрос, напротив, ощутимо подрос. На деле получилось, что желающие купить новый автомобиль популярной модели в «ходовой» комплектации ждут свою машину по полгода. Особенно такие очереди актуальны для машин корейских марок.
Автосалоны же предлагают только топовые версии, которые особым спросом не пользуются. Причём даже такие машины клиент вынужден покупать на условиях дилера: оформление кредита, покупка КАСКО, лимит допоборудования и пр. В условиях, когда спрос превышает предложение, правила игры диктует продавец.
Тем, кто не смог купить нужный автомобиль в автосалоне, уходят на вторичный рынок. Так что среди машин с пробегом тоже не осталось хороших вариантов.
Специалисты avtocod.ru подсчитали, что в 2021-м этом количество проблемных отчетов показало 13-процентный рост, если сравнивать с результатами двух прошлых лет. Однако это не мешает спросу расти. Причём россияне готовы покупать дорогие машины, опасаясь падения рубля. Так, автоподборщики стали получать больше заказов на суммы свыше 3,5 млн рублей.