Китайских автомобилей в России становится все больше, названия новые и непривычные, и тут легко растеряться даже бывалому автолюбителю. При выборе машины часто главную роль все-таки играет качество двигателя, потому что именно от него в конечном итоге зависит, сколько «пробегает» авто. Эксперты портала «Автовзгляд» изучили вопрос надежности китайских моторов.
Китайские двигатели можно разделить на две категории. К первой относятся силовые агрегаты, которые построены по лицензии. В основном — это Mitsubishi, иногда Toyota, а последний ставился на первый Geely Atlas. Претензий к ним было немного.
Вторая категория включает новые двигатели, которые в основном турбированные. Эти двигатели часто пробегают больше, чем японские или европейские ДВС, что связано с использованием производительных турбин и чугуна для блока цилиндров, гидрокомпенсаторов, цепи в приводе газораспределительного механизма, толстых шеек коленчатого вала и распределенного впрыска топлива по типу MPI.
Как уточняют специалисты, китайские производители уже не так стремятся копировать чужое, стремясь разрабатывать собственные технологические навыки и умения. При регулярной смене масла двигатели из КНР могут проходить и 500 тыс. км.