Что стоит учесть при «прикуривании» авто

На любом автомобиле может разрядиться батарея, и тогда возникнет необходимость в «прикуриривании» аккумулятора. Эксперты «За рулём» назвали советы, которые помогут избежать проблем при таком способе подзарядки АКБ.

Проверьте провода. Не стоит использовать для «прикуривания» тонкие провода. Причём снаружи они могут казаться солидными. Но на деле провод в них часто бывает небольшого сечения, а объем придаёт изоляция. Такие годятся только для длительной подзарядки подсевшего аккумулятора. А вот стартерный (пусковой) ток в несколько сотен ампер они пропустить не смогут: сначала раскалятся, а потом сгорят. Это неэффективно и небезопасно.

Загляните в инструкцию. Некоторые марки запрещают при «прикуривании» касаться корпусов авто. Другие требуют перед этой процедурой обязательно пускать движок машины-донора.И еще один нюанс. При отключении АКБ на автомобиле-доноре (чтобы ее бортовая электроника не пострадала) обязательно собьются индивидуальные настройки, которые хранятся в оперативной памяти.

Паркуйте машину правильно. Если АКБ на вашем авто уже полуживой, старайтесь парковаться так, чтобы при необходимости был доступ к батарее. Часто бывает так, что машина стоит передом в сугробе, а по бокам припаркованы другие транспортные средства. Ни подъехать к ней, ни откатить не получается. В таком случае выручат либо очень длинные провода, либо бустер. Но такие средства спасения есть далеко не у каждого.

Ищите неисправность. Если уже посадили штатный АКБ после многочисленных включений стартера, а движок так и не пустился — не стоит напрасно разряжать ещё и аккумулятор на машине-донора. Ищите причину неисправности: возможно, заглючила сигнализация или вода в бензобаке превратилась в лёд и закупорила приёмную сетку топливного насоса.

Оцените размер батареи. Не нужно пытаться запустить многолитровый дизельный агрегат замёрзшего внедорожника или микроавтобуса от маленького легкового авто. Его штатная батарея изначально не рассчитана на чрезмерные токи, а потому повышенную нагрузку может не выдержать.

Подключайтесь по очереди. Какой провод подключать первым — плюсовой или минусовой? Согласно законам электротехники, разницы нет, а с точки зрения безопасности — есть. Если сначала цеплять минусовой провод, то любое касание плюсовым кузова или силового агрегата будет равносильно короткому замыканию. Поэтому сначала соединяем «плюсовые» клеммы.

Другие статьи

Нужно отремонтировать или заменить автомобильное стекло?

Подберем, установим или отремонтируем — быстро и качественно!
КОНТАКТЫ

Адрес:

Челябинск, ул. Новоэлеваторная, 49а
Челябинск, ул. Шадринская 102/1
Челябинск, ул. Ижевская, 108
Магнитогорск, ул. Грязнова, 44/2

Телефон:

+7 (351) 242-03-32 (ЧЕЛЯБИНСК)
+7 (351) 951-05-61 (МАГНИТОГОРСК)

Почта:

74avtosteklo@bk.ru
© 2007 «Автостекло74» Челябинская область

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК