В России появились первые случаи отзыва свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС), пишет газета «Новые известия». СБКТС выдают при ввозе автомобиля в страну, и на основании этого свидетельства выдается ПТС – паспорт технического средства – основной документ, который закрепляет право собственности на авто. Без него машину нельзя зарегистрировать, нельзя получить номера, продать или купить, да и вообще передвигаться по дорогам.
О том, что такое может произойти, в Росстандарте начали говорить еще осенью, когда обратили внимание на лаборатории, которые проверяют ввозимые автомобили через Дальний Восток. Тогда чиновники отмечали, что фиксируют факты выдачи СБКТС без реальной проверки документов, а главное, несоответствие данных в документах и фактических параметров авто. Например, занижают мощность, чтобы сэкономить на налогах и страховке. Тогда в качестве примера называли одну из лабораторий, которая запросила у государства 15 000 бланков за одну неделю. Физически проверить такое количество авто силами одной организации просто невозможно.
По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, под риск отзыва попадают машины, которые ввозятся в РФ через Казахстан или Кыргызстан, и главная их проблема заключается в том, что эти автомобили не соответствуют экологическим стандартам «Евро-4» и «Евро-5», а значит, даже в теории не могут быть легализованы в России.
Отметим, в 2022 году на фоне массового ухода из России западных автопроизводителей, резко вырос поток подержанных авто из Японии и Кореи. По оценкам Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей поставки машин с пробегом в Россию в 2022 году выросли на 32% и составили 213,5 тысячи авто.