По подсчётам экспертов АЕБ, в июне нынешнего года авторынок России снизился на 82%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Если вспомнить результат мая 2022-го, то речь идёт о 14-процентном росте.
В июне россияне приобрели 27 761 новое авто — сегмент легковых машин и LCV. При этом подсчёте не были учтены показатели продаж Chery, General Motors, BMW и Mercedes-Benz. За первые шесть месяцев этого года на авторынке РФ было продано 370 228 новых машин, что говорит о 57-процентном спаде спроса в годовом выражении.
Самой востребованной маркой среди россиян стала отечественная «Лада», несмотря на спад продаж сразу на 81% в июне — 7484 новых авто. Второе место с результатом 3703 покупателя (-80%) занимает корейская KIA, которая сумела удержать за собой «серебро».
Третье место впервые досталось марке ГАЗ — 2710 коммерческих машин (-42%). Четвёртое место принадлежит Hyundai, чьи продажи «просели» на 86% до отметки в 2685 авто.
Пятая строчка занята Renault — 1834 экземпляра (-86%). Вторую пятёрку открывает Haval (1637 ед., -53%), а замыкают июньский ТОП-10 УАЗ (1583 экземпляров, -44%), Geely (1027 авто, -50%), Volkswagen (671 сделка, -93%) и Skoda (659 единиц, -93%).