99,5% продаваемых в России премиальных автомобилей – с автоматической трансмиссией (АТ). Это выяснили эксперты аналитического агентства «Автостат» в результате исследования рынка новых легковых машин в 2021 году. При этом 100% с «автоматами» покупаются автомобили марок Mercedes-Benz, Lexus, Audi, Volvo, Jaguar, Land Rover, Genesis, Cadillac, Jeep, Infiniti.
Среди тех премиум-брендов, что немного не «дотягивают» до этого показателя фигурируют Porsche (99,8%) и BMW (99,1%). А вот меньше всего доля продаж АТ в премиальном сегменте у MINI – 93,1%. Соответственно около 7% автомобилей MINI было реализовано с механической КП.
Покупатели премиальных машин изначально рассчитывают на высокий уровень комфорта, поэтому для них наличие «автомата», причем уже в начальных комплектациях – само собой разумеющееся. Впрочем, и среди таких клиентов тоже находятся редкие почитатели «механики», отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ». Что касается массового сегмента, то здесь доля АТ составляет 64%, а в целом по рынку, напомним, она уже достигла 66%.