Многие уверены, что сегодня практически все производители выпускают автомобили с запрограммированным старением, чтобы они прослужили без серьёзных поломок только в течение гарантийного срока. Такое утверждение может казаться и спорным, однако есть вполне наглядные доводы, которые выглядят убедительно. Эксперты портала Njcar.ru отмечают три основные причины такого явления.
Во-первых, производителям не очень выгодна долговечность автомобилей и силовых установок — что кажется очевидным. В настоящее время автопроизводителям необходимо реализовывать большое количество автомобилей ежегодно, чтобы оставаться прибыльными. Для достижения этой цели производители ограничивают срок службы основных агрегатов автомобиля, включая двигатель и коробку передач, уже на этапе проектирования. Это позволяет им сократить гарантийный срок и заставляет автовладельцев чаще приобретать новые машины.
Во-вторых, производители стремятся снизить массу автомобиля. Для улучшения эксплуатационных характеристик автомобилей они уменьшают массу всех компонентов, включая детали двигателя. Например, блоки цилиндров изготавливаются из алюминия, а не из чугуна, а компоненты поршневой группы становятся легче. Однако такие изменения приводят к ухудшению теплообмена и повышению риска перегрева двигателя, что может привести к его полной выработке. Ремонт таких моторов является сложной задачей.