Своевременная замена масла всегда была одним из главных условий долгой и беспроблемной «жизни» двигателя. В идеале его нужно менять не по сроку, а тогда, когда оно начинает терять свои смазывающие свойства. Как определить этот момент, рассказали эксперты журнала «За рулем».
Во-первых, сокращают интервал замены масла тяжелые условия эксплуатации — тех, которые считаются экстремальными для двигателя. Это могут быть, например, частые поездки с тяжело нагруженным прицепом, буксировки других автомобилей, езда в пробках и на короткие расстояния, эксплуатация в горной местности и тому подобное.
При этом если поездки в экстремальных условиях не являются длительными, то масло в двигателе действительно можно менять не раз в полгода, а раз в год. Если же ориентироваться по пробегу, то стандартный рекомендуемый большинством автопроизводителей интервал – раз в 15 тыс. км.
Во-вторых, есть такой показатель, как моточасы. В некоторых автомобилях их считает специальный счетчик (при желании его можно установить и дополнительно), а для самостоятельного вычисления моточасов необходимо умножить среднюю скорость автомобиля на допустимое время эксплуатации масла. Пример: 30 км/ч * 250 часов = 7,5 тыс. км. Это как раз тот пробег, на котором масло теряет свои свойства.
В-третьих, на необходимость срочной замены масла могут указывать его уровень и цвет. Так, если на протяжении нескольких тысяч километров уровень лубриканта оставался на одном и том же уровне, а затем резко начал снижаться — значит, его точно пора менять.
Что касается цвета, то при некоторых поломках двигателя масло может смешиваться с топливом и антифризом. Попадание последнего можно определить по светло-желтой или белой эмульсии на щупе или внутренней стороне пробки маслозаливной горловины. В таких случаях автовладельцу необходимо срочно устранить неисправность в двигателе и заменить масло.