На любом современном автомобиле имеется стояночный тормоз. При этом в большинстве случаев речь идет про классический механический вариант, когда активация устройства происходит за счет поднятия рычага из салона. Примечательно то, что, несмотря на очевидное присутствие ручника в любом авто, водители по-прежнему часто допускают серьезные ошибки при его эксплуатации. Советы по правильному использованию этого механизма дал портал Naavtotrasse.ru.
Стояночный тормоз, как и другие компоненты автомобиля, требует регулярного обслуживания. Определенного расписания для этого нет, так как все зависит от износа и стиля вождения. Время от времени стоит обращаться к специалистам за оценкой состояния механизма.
Есть автолюбители, кто вообще не пользуется стояночным тормозом. Хотя зафиксировать автомобиль на месте возможно с помощью коробки передач, это может негативно сказаться на КПП из-за дополнительной нагрузки. Особенно опасно отказываться от использования «ручника» на склоне, когда машина оставляется без подстраховки. В данном случае это является критической ошибкой для дизельных автомобилей, где такой подход может вызвать автозапуск двигателя, особенно если речь идет о старых моделях.
Еще одним важным аспектом является правильная установка автомобиля на стояночный тормоз с необходимым усилием. Рычаг стояночного тормоза следует затягивать до того момента, когда появляется физическое сопротивление и слышны щелчки. Важно помнить, что излишнее усилие может привести к растяжению троса, соединяющего рычаг с задними тормозными колодками.