Что можно купить на вторичном рынке, когда имеется 1,5 млн рублей, а нужен надежный бизнес-седан? Эксперт «За рулем» Александр Виноградов выделил четыре модели, оптимальные по соотношению цена — качество.
Одним из лучших вариантов в указанном бюджете специалист назвал Mazda 6. За эти деньги можно присмотреть 10-летний автомобиль с двухлитровым мотором Skyactiv. Проблему у этой машины могут возникнуть с клапанной крышкой или датчиком фаз газораспределения на пробеге более 150 тыс. км.
Сразу после покупки Mazda эксперт рекомендует заменить ремень навесных агрегатов с роликами. Также необходимо использовать оригинальные свечи зажигания. Также к минусам эксперт отнес ненадежный моторчик складывания зеркал, датчики парковки, компрессор кондиционера, шаровые опоры передних рычагов. Передние ступичные подшипники обычно ходят не более 150 000 километров пробега.
Kia Optima четвертого поколения, возрастом 6–7 лет, также подходит под этот бюджет. Перед покупкой рекомендуется провести эндоскопический осмотр двигателя, чтобы проверить возможное разрушение нейтрализатора и попадание его частей в цилиндры. Это касается двухлитрового двигателя мощностью 150 л.с. Вариант с двигателем 2,4 литра имеет слабые места, такие как топливный насос высокого давления и повышенный нагар на впускных клапанах. Коробка передач и подвеска в этой модели очень надежны, но рекомендуется проверка тормозных дисков, так как они быстро изнашиваются.
Следом расположилась Toyota Camry V50. Подобные модели могут страдать от коррозии, особенно на капоте и крышке багажника. В рамках бюджета доступны автомобили 2012–2013 годов выпуска. Следует выбирать авто с уже ремонтированной коробкой передач, так как в дорестайлинговых версиях они часто выходили из строя. Традиционно для Toyota, в Camry слабое качество материалов отделки, а также возможны сверчки и скрипы.
Замыкает рейтинг Ford Mondeo. По мнению эксперта, «американца» можно назвать недооцененным седаном. Базовый мотор мощностью 150 л.с. слабоват, но надежен. Легко может проехать и 400 тысяч км, если следить. В то же время каждые 50-60 тысяч км необходимо чистить блок дроссельной заслонки. «Автомат» беспроблемный — может проехать и 300 тысяч км.