Вариаторные коробки передач (CVT) часто вызывают споры и опасения среди автомобилистов. Одни хвалят их за плавность работы и экономичность, другие опасаются небольшого ресурса и высокой стоимости ремонта. Однако не все вариаторы одинаковы. Руководитель отдела оценки колесной техники ГК «Альфа-Лизинг» Валерий Антюфьев в беседе с «Российской газетой» назвал вариаторы, которые при правильном обслуживании могут прослужить сотни тысяч километров без серьезных проблем.
Очень надежным можно считать кроссовер Honda CR-V с вариатором BRJA. Это один из самых надежных агрегатов. Вариатор способен работать в паре с двигателями рабочим объемом до 2,4 литров. Он выдерживает крутящий момент до 250 Нм, однако этому вариатору необходимо специальное масло Honda CVT HCF-2. Если регулярно обслуживать агрегат каждые 40 тыс. км, то он прослужит 300 тыс. км без серьезных поломок.
На втором месте в рейтинге кроссоверов с надежными вариаторами находится Subaru Frester с вариатором TR580 (Lineartronic). Он сочетается с двигателями 2.0 и 2,5 литра. Выдерживает крутящий момент до 250 Нм. Средний пробег до серьезного ремонта составляет 200 тыс км.
На третьем месте оказался Nissan Murano с вариатором Jatco JF010E. Он сочетается с мощными двигателями V6 рабочим объемом 3,5 литра и выдерживает крутящий момент 350 Нм. Средний пробег составляет порядка 250 тыс км. Также в пятерку лучших кроссоверов с вариаторами попали Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander.
Также отличается выносливостью вариатор Jatco JF011E, который широко использовался с 2005 по 2019 год на различных моделях, включая Mitsubishi Outlander, а также Nissan Qashqai и X-Trail. JF011E может агрегатироваться с двигателем объемом до 2,5 л и способен развивать крутящий момент до 250 Нм. Средний срок службы составляет 180–200 тыс. км. Jatco JF011E оснащен отдельным радиатором охлаждения и достаточно прочным ремнем, по конструкции напоминающим многорядную цепь ГРМ.
Замыкает пятерку лидеров вариатор K112 производства Aisin, который устанавливался на Toyota RAV4 третьего и четвертого поколений с 2005 по 2019 год. Трансмиссия рассчитана на работу с двигателями объемом до 2,4 литра и может выдерживать крутящий момент до 235 Нм. Средний ресурс этого вариатора составляет 250 тыс. км и более. Особенностью K112 является объединенный радиатор вариатора и системы охлаждения двигателя, что снижает вероятность перегрева коробки. Слабым местом можно назвать возможный износ подшипников после 100 тыс. км пробега.