Эксперты агентства «РГ» в субботу, 10 октября, приняли решение рассказать, что не надо делать при желании продлить срок службы вариатора машины.
Отмечается, что такая трансмиссия существенно капризнее к нагрузкам, чистоте и температуре масла, чем АКПП и «роботы». В первую очередь, нельзя пренебрегать своевременной заменой масла. Так, чистое масло обязательно нужно вариатору, так как функционирование узла на грязном либо некондиционном масле отрицательно сказывается на вариаторе. В свою очередь, довольно часто проблемы с вариаторной трансмиссией появляются, если собственник отдаёт предпочтение активной, а иногда даже экстремальной езде.
Кроме того, машинам, имеющим вариатор, не нравятся пробуксовки, особенно продолжительные, при передвижении в тяжёлых внедорожных условиях. Поскольку это существенно уменьшает срок службы трансмиссии. Наряду с этим не рекомендуется буксировка тяжёлых прицепов и иных авто, особенно при движении в горку на авто с вариатором.
В зимний период, при температуре воздуха ниже минус 15 градусов, стоит особо тщательно прогревать как силовой агрегат, так вариатор. Иначе движение начинается, когда масло в трансмиссии ещё слишком густое.