При выборе автомобиля важно убедиться в работоспособности электрических систем, от которых зависит функционирование многих компонентов автомобиля. Обозреватели издания Speedme.ru выяснили у специалистов автосервисов, какие модели авто обладают наиболее ненадежной электрикой.
У одних машин проблемы с электрикой возникают чаще, чем у других. Причин этому много, и они могут иметь разные источники. В большинстве своем, чем больше всевозможных вспомогательных систем, особенно новых, тем чаще возникают проблемы. Следует помнить, что электрические системы очень сложны и деликатны.
Специалисты автосервисов указали, что наиболее часто связанные с электрикой проблемы возникают у автомобилей немецких и японских марок. В их число вошли Toyota Yaris II, Honda Civic VIII и Audi A4 (B5). Хуже всех проявили себя французы, в том числе Renault Scenic III и Peugeot 307. Так, среди автомобилей с частыми проблемами в электропроводке около 80% составляют французские автомобили. Причем это наблюдается во всех ценовых группах.
В большинстве случаев связано это с тем, что во французских автомобилях датчики, модули и предохранители часто размещаются в местах, подверженных воздействию влаги, что и становится причиной частых отказов. Кроме того, производители автомобилей из Франции изо всех сил стараются выделиться среди конкурентов различными технологическими инновациями.
Среди недорогих автомобилей наивысшую оценку по отказоустойчивости электрики получила Audi A4 (кузов В5). В этой модели было зарегистрировано наименьшее количество сбоев. Наименьшее количество баллов (2,7) в этом ценовом сегменте также у двух моделей автомобилей — Renault Laguna II и Megane II. По словам автоэлектриков, в этих двух автомобилях чаще всего выходят из строя контролер UPC/BSI, датчики давления в шинах, катушки зажигания. Также в этих машинах часто приходится ремонтировать лампы, электрозамки, электростеклоподъемники и замок зажигания .
Хуже всего в среднем сегменте показал себя Peugeot 307. Автомеханики оценили его электрику очень низко. Наиболее часто выходят из строя катушки зажигания, защита проводов от влаги, а также датчики. В более дорогом сегменте аутсайдером оказался Renault Scenic III.