В Минпромторге РФ назвали основной проблемой для импорта бюджетных машин логистические издержки. Согласно информации ведомства, затраты на поставку являются основной причиной повышения стоимости недорогих автомашин зарубежных марок, которые доставляют в Россию по неофициальным каналам поставок.
Глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что из-за сложностей с выстраиванием логистических цепочек цена машин из-за границы повышается. Главным препятствием в схеме параллельного импорта при поставках недорогих машин считается именно логистика. При наличии лишних посредников стоимость неизбежно растет. При этом процент таких трат мало ощутим при продаже люксовых моделей, чего нельзя сказать о машинах эконом класса.
По словам главы Минпромторга, покупка доступной по стоимости модели из-за границы, которую привезли по «серой» схеме, теряет смысл, так как в стране в этом сегменте есть отечественные модели машин по более выгодной стоимости, а также машины из дружественных стран. Самое главное, что отсутствуют препятствия для организации поставок в РФ автомобилей по параллельному импорту.