При ежемесячном повышении стоимости комплектующих и услуг автомастерских, цель сэкономить на обслуживании машины интересует водителей страны как никогда. Как выгоднее пройти техосмотр, и на чем не стоит экономить, рассказывают специалисты издания «Российская газета».
Первым и очень существенным вкладом в копилку экономии на вашем авто будет отказ от визитов к официальному дилеру. Такое решение будет вдвойне верным, если гарантийный срок обслуживания истек, и продлить его не представляется возможным.
Еще одна важная статья экономии — самостоятельная покупка необходимых деталей и расходников. Вам нужно будет лишь заранее договориться с сервисом о том, что ТО будет происходить с использованием расходников клиента. Эта схема, кстати, обкатанная, и многие сервисные площадки ее практикуют. Нелишним будет также заранее выяснить, какие детали можно заменить неоригинальными без угрозы навредить машине. Нужно лишь убедиться в качестве аналога, и здесь опять-таки интернет-сообщества вам в помощь.
Также нужно держать в уме, что при обслуживании автомобиля существует целый ряд работ, которые владелец может провести самостоятельно, сэкономив таким образом деньги, время, а нередко также и нервы. Список того, что вы можете «обслужить» в машине сами, кстати, достаточно большой. Прошерстив интернет, легко выяснить, как поменять лампочки в фарах или фонарях, заменить салонный и воздушный фильтры, поменять моторное и трансмиссионное масло, свечи зажигания или накаливания, а также тормозные колодки. Если же вы «на ты» с автомобилем, можно замахнуться также на самостоятельную промывку системы охлаждения и форсунок или, скажем, на смазку тормозной системы (если она досаждает скрипами).
Еще один важный момент — не следует выгадывать на фильтрах и смазочных материалах. Такая экономия непременно выйдет вам боком. Также мы не рекомендуем из экономии покупать подержанные аккумуляторы (внутренние повреждения и деформации, увы, не всегда удается отследить). Та же история — с б/у-тормозными колодками, дисками, барабанами и суппортами, шлангами и накопительными бачками. В таких деталях вполне могут быть микротрещины и другой износ, поэтому здесь действует правило «скупой платит дважды». Не стоит также покупать бывшие в употреблении подшипники и шарниры — работа по их установке обойдется в несколько раз дороже, чем новый расходник.
Если же, к примеру, ваш автомобиль побывал в ДТП или произошла техническая неисправность, то при закупке необходимых деталей имеет смысл обратиться на авторазборки (сегодня БУ-запчасти приобретаются по большей части онлайн, после изучения предложений и даже каталогов). Таким образом можно снизить стоимость ремонта многократно. Однако нужно учитывать также и подводные камни.
На авторазборку имеет смысл отправиться вместе с экспертом, который поможет обойти стороной изношенную деталь. При приобретении БУ-рычагов подвески желательно проверить состояние сайлентблоков, а также осмотреть металл на наличие трещин. Для оценки же состояния приводов, карданного вала, мостов, балок при идеальном раскладе лучше провести проверку на стенде. Однако взгляд специалиста, как правило, сразу определяет качественную запчасть как по внешнему виду, так и по отсутствию характерных скрипов и люфтов.