Бережная эксплуатация автомобиля никогда не помешает. Большую роль в этом играет стиль вождения – в частности, обращение с тормозами. Портал auto.mail.ru рассказал, как работать с педалью тормоза, чтобы избежать повышенного износа или повреждения деталей.
Избегайте экстренного торможения
В ситуациях, когда экстренное торможение не требуется, лучше тормозить плавно. Это уменьшит износ тормозных колодок и дисков. В идеале следует заранее оценивать дорожные условия и реагировать на изменения, минимально нажимая на педаль тормоза.
Частые ускорения и резкие замедления с высоких скоростей также могут привести к перегреву тормозных колодок и закипанию тормозной жидкости. Это особенно актуально в горной местности и на затяжных спусках. В таких ситуациях необходимо переключиться на более низкую передачу и использовать торможение двигателем. К слову, ручной режим доступен как на большинстве автоматических, так и на механических коробках передач.
Не тормозите в ямах и на других неровностях
Въезжать в выбоину на скорости — не самая лучшая идея, а одновременное торможение может усугубить ситуацию. Передние колеса перегружаются, а пружины сжимаются, что увеличивает нагрузку на колеса, кузов и подвеску. Даже если наезд на выбоину неизбежен, педаль тормоза необходимо отпустить до того, как это произойдет.
Лужи и колеи — источник опасности
Осень приносит больше дождливых дней и больше луж на дорогах. Лужи опасны по нескольким причинам. Помимо опасности аквапланирования, когда вода не может вытечь из шин и автомобиль буквально плавает на поверхности дороги, под водой могут скрываться ямы и дефекты дорожного покрытия. Попадание в лужу, когда тормозной диск очень горячий, может деформировать его, что приведет к биению и снижению эффективности торможения.
Не тормозите на поворотах
Резкое торможение при вывернутом рулевом колесе может привести к сносу передней оси или заносу задней оси. Это может привести к аварии и повышенному износу шин и деталей подвески.
Обращайте внимание на состояние тормозов
Изношенные или поврежденные тормозные колодки могут остаться незамеченными и привести к повреждению тормозных дисков. Особенно часто первыми изнашиваются внутренние колодки, что затрудняет проверку их состояния без снятия колес или подъема автомобиля.