Автоэксперт Владимир Бахарев в интервью газете «Вечерняя Москва» рассказал о способах торможения автомобиля при отказе тормозов. По его словам , сами по себе тормоза отказать не могут — в любом случае этому есть предвестники. Здесь проблему стоит искать в техническом состоянии, перегреве или износе тормозов. И любой из этих процессов можно и нужно держать на контроле.
Если тормоза отказывают внезапно, то к этому с большей вероятностью мог привести перегрев. Такая ситуация довольно типична для горной местности, где тормоза задействуют в разы чаще. А у любых тормозов есть лимит, говорит Бахарев.
Если тормоза перестали работать на авто с МКПП, можно попытаться снизить скорость поочередным понижением передач. Когда автомобиль заметно замедлится, «дотормозить» можно с помощью «ручника». На машине с коробкой-«автомат» «ручник» задействовать бесполезно. Как вариант можно начать понижать передачу, только с АТ этот процесс будет довольно медленным.
Современные АКПП, как привило, защищены от чрезмерных оборотов. Эксперт советует переключать передачи через подрулевой переключатель или кнопку занижения передач, вывод селектора КП в положение заниженных передач (в первую и вторую). Правда, такой способ сработает только на автомобилях старых годов выпуска. Современная автомобильная электроника не позволят так обращаться с собой.
Затормозить можно путём скольжения о тот же бордюр. Заскакивать на него не нужно: пытаемся остановить автомобиль за счет силы трения. Тормозить с помощью попутных машин — плохая идея, предупреждает автоэксперт. Мучить тормозную систему многократным нажатием на педаль тормоза тоже не стоит. Хотя в критической ситуации такая паника логична. Нужно зажать педаль тормоза и держать до полной остановки. Если педаль активно «накачивать», ситуация может ухудшиться.
При движении в горку автомобиль замедляется. Так что по возможности в случае отказа тормозов следует найти съезд, который ведёт вверх.