С наступлением холодов дорожные службы по всей России начинают активно покрывать асфальт солями и реагентами для борьбы со снегом и гололедицей. Автомобилисты воспринимают дорожную химию как угрозу, поскольку реагенты могут оказывать разрушительное действие на металлические детали кузова автомобиля, провоцируя коррозию. Как рассказал автоэксперт портала Kolesa.ru Евгений Балабас, реагенты на самом деле могут разрушительно действовать на некоторые части транспортных средств. Однако опасаться этого, по его словам, надо лишь владельцам старых машин.
Эксперт подчеркнул, что новые автомобили возрастом до 5 лет не подвержены воздействию дорожных солей и реагентов благодаря заводской обработке. «Большинство современных автомобилей достаточно хорошо защищены мастиками, покрывающими днища и всякие уязвимые элементы, вроде колесных арок, порогов и так далее», — отметил он в ходе беседы с Общественной службой новостей.
Он порекомендовал наносить антикоррозийное покрытие. «В некотором смысле, [оно] увеличивает остаточную стоимость автомобиля, как сохраняя в целом целостность кузова, так и предавая ему несколько более ухоженный вид. Многие покупатели на вторичке любят поднять автомобиль на подъемнике и посмотреть на днище», – пояснил Евгений Балабас. При этом антикоррозийное покрытие машины лучше всего наносить не осенью — накануне зимних морозов, — а летом.