Новые азиатские, японские, корейские и европейские автомобили массового сегмента полностью не исчезнут с российского рынка: на них есть спрос, а у дилеров отработаны альтернативные каналы поставок. Тем не менее, острый дефицит на них сохранится, рассказали агентству «РИА Новости» опрошенные представители авторитейла.
«Говорить о полном исчезновении таких массовых автомобилей из российских автосалонов нельзя, на популярные модели есть спрос. Многие дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок, хотя возить массовый сегмент по параллельному импорту менее выгодно, нежели премиальный», – рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры», отвечая на вопрос о массовых автобрендах, в частности, Renault, Kia, Hyundai и Toyota.
Заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей автомобильной группы «Авилон» Алексей Стариков также подтвердил, что тенденции к тому, что иномарки массового сегмента могут исчезнуть с рынка РФ, не наблюдается. В частности, по бренду Hyundai на складах еще находится достаточный запас всего модельного ряда, по разным моделям склад составляет 3 – 5 месяцев торговли. «По марке Kia запасы автомобилей также находятся в достаточном количестве, их хватит еще на 4 – 5 месяцев. Плюс «Авилон» везет по параллельному импорту 250 автомобилей данного бренда, которые будут уже в феврале», – уточнил он.
В свою очередь директор по продажам новых автомобилей «Рольф» Максим Златокрылец отметил, что складские запасы ранее официально поставленных автомобилей Hyundai и Kia заканчиваются. «Но ввиду большего производства в мире данных брендов присутствует возможность восполнения складов за счет альтернативных каналов поставок. Компания «Рольф» на сегодняшний день располагает более чем трехмесячным объемом продаж по обоим брендам. Уверен, что и в дальнейшем компания «Рольф» сможет всегда удовлетворить спрос клиента», – сообщил он.
С марта 2022 года большинство автопроизводителей не поставляют машины российским дилерам вследствие разрыва логистических цепочек или приостановки своей деятельности из-за внешних санкций. Причем некоторые официально объявили об уходе с российского рынка, сохранив при этом возможность вернуться при первой возможности.